Летопись Радсела.
| |
radselo | Дата: Суббота, 08.05.2010, 21:46 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Предлагаю на этом форуме рассказывать об известных и неизвестных исторических фактах, которые могут лечь в основу исторической летописи нашего родного Радсела. А также событиях, которые по мнению участников могут заслуживать внимания и представлять как личный, так и общественный интерес. Историю мы делаем сами...
|
|
| |
radselo | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:07 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| 4 апреля односельчане с запоем отмечали конец поста. Наконец можно есть сало, пить самогон и приставать к дояркам! Христос воскрес. Такой себе кооперативчик забабахали. Воистину воскрес!
|
|
| |
radselo | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:23 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| С детства помню как старики говорили об этом великом празднике, что в этот день работать грех, что даже птичка гнезда не вьет. Мне первое правило это очень нравилось. Потом уже пытался осознать, что ж это за весть такая... Благовещение — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа. Празднуется 25 марта. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют Благовещение 7 апреля по григорианскому календарю. В православии входит в число двунадесятых праздников. «Благовещение», Фра Беато Анжелико, 1430—1432, Прадо. На заднем плане — архангел Михаил изгоняет из рая Адама и Еву после грехопадения (от последствий которого спасёт человечество зачинающийся в этот момент Иисус). Мария трактуется как «новая Ева».
|
|
| |
radselo | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:27 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира: Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк.1:28-33) «Благовещение». Сандро Боттичелли. 1489—1490. Уффици, Флоренция
|
|
| |
radselo | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:29 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского, опасаясь нарушения её девства), Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово» привёл пример её родственницы Елисаветы. Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа. Николай Кавасила так комментирует эти слова: Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле. Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет». История Благовещения нашла своё отражение и в апокрифических текстах. О нём рассказывается в следующих апокрифах II века: «Протоевангелие Иакова» и «Книга о рождестве Блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» (известна также как «Евангелие псевдо-Матфея»). Апокрифические тексты не изменяют общей истории о явлении Марии архангела Гавриила с вестью о рождении от неё Спасителя, но добавляют к этой истории ряд подробностей, которые легли в иконографию этого праздника. Согласно апокрифам, Марии по жребию выпало соткать новую завесу из пурпура для Иерусалимского храма. Отправившись за водой, она у колодца услышала голос, сказавший ей: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами». Не увидев рядом никого, она испугавшись вернулась домой (этот сюжет иногда еще называют «предблаговещением» — то есть подготовительным этапом к самому Благовещению. Сев за прялку, Мария увидела ангела, который упокоил её словами: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога и зачнёшь во славу Его». (Прообразом сцены у колодца считается история ветхозаветной Ревекки, напоившей Елиезера, посланного её будущим женихом Исааком). В апокрифах также подчёркивается таинственная форма зачатия, и на вопрос Марии «Неужели Я зачну от Бога живого и рожу, как женщина любая рожает?» ангел отвечает: «Не так, Мария, но сила Всевышнего осенит Тебя». После ухода ангела Мария окончила прясть шерсть и отнесла её первосвященнику, который благословил её, сказав: «Бог возвеличил имя Твое, и Ты будешь благословенна во всех народах на земле». Также церковное предание говорит, что Дева Мария в момент явления ей ангела читала отрывок из книги пророка Исаии с его пророческими словами: «Се, Дева во чреве примет, и родит Сына». По этой причине в сцене Благовещения Дева Мария иногда изображается с раскрытой книгой. О Благовещении упоминается также в Коране (3:45-51, 19:16-26), где этот сюжет не имеет такого значения, так как в исламе Иисус не Бог, а пророк. «Встреча Марии и Елизаветы». Якоб Стрюб, около 1505. В чревах обеих женщин обозначены будущие Иоанн Креститель и Иисус Христос
|
|
| |
radselo | Дата: Вторник, 11.05.2010, 06:02 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Гремят над землею раскаты. Идет за раскатом раскат. Лежат под землею солдаты. И нет безымянных солдат. Михаил Дудин Идет время. В череде важных и мимолетных событий что-то постепенно выветривается из нашей памяти, забывается и уходит в прошлое навсегда. Но есть такие события, которые неподвластны времени и которыми пишутся страницы самой истории. К таким событиям относится все, что связано с Великой Отечественной войной советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Война... Это страшное слово вот уже 65 лет не уходит из памяти и сознания не только старшего поколения, но и людей, родившихся после ее завершения. Для нашей Родины это была очень тяжелая и кровопролитная война. Она оставила трагический след в судьбах миллионов и миллионов людей, принесла столько горя и страданий, что и по сей день скорбят сердца матерей, вдов и сирот. Эта война за независимость и свободу нашей Отчизны потребовала невероятного напряжения всех сил народа, перемолола в своей смертельной мясорубке лучший цвет нации — миллионы человеческих жизней. За этими миллионами стоят дорогие нашему сердцу имена воинов, партизан, подпольщиков и других патриотов земли русской. Каждая жертва войны — это безвозвратная и невосполнимая потеря для семьи, для народа, для общества. Беспримерный подвиг защитников Отечества служит и будет служить примером для нынешнего и будущих поколений как символ мужества и героизма, самопожертвования ради великой цели — Победы над ненавистным врагом. Радсело.Памятник героям Великой отечественной войны
|
|
| |
radselo | Дата: Вторник, 11.05.2010, 20:00 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Да здравствует 1 Мая - день международной солидарности трудящихся с колхозницами, интеллигенцией и олигархической прослойкой!!! Это наш Радселянский вариант.
|
|
| |
radselo | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 16:36 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Украинский ученый вывел формулу Бога, В Ивано-Франковске презентовали книгу прикарпатского астронома с мировым именем Ивана Климишина «Ученые находят Бога», в которой с научной точки зрения обосновано существование высшего разума. Это уже 5-е переиздание книги Климишина, где он соединил искусство гармоничного сосуществования науки и религии, передает УНИАН. По словам автора, новое издание он «обогатил важным и интересным разделом». Настоящий научный бум вызывает теория «Формулы Творца», в которой автор научно обосновывает существование высшего разума. Ученый обратился в Министерство образования и науки Украины с просьбой ввести его исследование в школьную программу. По его мнению, с помощью этой формулы можно изменить мировоззрение человека. Ученый отрицает также и теорию Дарвина. Он убежден, что человек не может происходить от обезьяны. Теорию Дарвина ученый называет «недоработанной». По его словам, 48 хромосом обезьяны никак не могли мутировать на 46 человеческих. Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/society/3855734/ но нам это не мешает праздновать святую "Троицу" и еще два праздника. На эти 2 дня - 23-24 мая 2010 г. приходится сразу три праздника. 23 мая - "Троица".В праздник Пятидесятницы Св. Церковь воспоминает и прославляет сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в пятидесятый день после спасительного Воскресения Христова.Праздник Пятидесятницы отмечался и в ветхозаветной церкви, но связан он был с воспоминанием дарования Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта. Сошествием Святого Духа на апостолов открылась освящающая деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия. Кроме этого, сразу после Троицы верующие отмечают праздник в честь Святого Духа. День Святого Духа Русская православная церковь установила «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. В этот день Церковь напоминает, что, как и все ипостаси Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами, присущими только Богу, равночестен в Своём Божественном достоинстве Отцу и Сыну, обладает единой Божественной природой с Отцом и Сыном. Поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность. Сегодня же вспоминают и создателей славянской азбуки – учителей словенских и проповедников христианства Кирилла и Мефодия. Ученые считают, что славянская письменность была создана в IX веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий. В результате появились две азбуки – глаголица и кириллица. Кроме того, братья перевели на славянский язык Евангелие, Апостол и Псалтырь. День Святого Духа, Духов день (в богослужебных книгах – Понедельник Святаго Духа) – христианский праздник, отмечаемый на следующий день после Дня Святой Троицы. Празднуется в воспоминание описанного в книге апостольских деяний сошествия Святого Духа на учеников Христовых (Деян.2:1-4). Литургически праздник посвящается прославлению Святого Духа. Дата праздника является переходящей и всегда понедельник. Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых апостолов (Деян.2:1-18). В пятидесятый день после Воскресения Христова апостолы находились в Иерусалиме, "…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян.2:2-4) В России в народно-церковной культуре существовал особо строгий запрет на работу в Духов день, как и в день Благовещения. В народной традиции с Духовым днем часто связаны грозы; по другим поверьям, погода в Духов день определяет и погоду на все оставшееся лето. По украинским обычаям праздники надо отмечать После троицы пора косить сено, и не важно кто это будет делать...
|
|
| |
radselo | Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 16:50 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
|
|
|
| |
radselo | Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 16:53 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| 6 июня в Украине ежегодно отмечается День журналиста — в день принятия Союза журналистов Украины в 1992 году в Международную федерацию журналистов. (Указ Президента Украины от 25.05.1994 № 251/94) День журналиста — это не только профессиональный праздник работников средств массовой информации. Это праздник общенародный, потому что трудно представить современное общество без информации, без средств ее передачи, без профессионального взгляда на события и факты нашей жизни. Не прошел этот праздник незамеченным и для Радсела. В это день в Радселе проходил слет редакционной коллегии газеты "КОМПАС". Справа - креативный редактор газеты Анна Гронская, слева - постоянный автор многих публикаций Ирина Зырянова, в центре - консультант по эстетике Татьяна Сокол. Главный редактор газеты Татьяна Крючкова, собственной персоной! Ирина Зырянова, Татьяна Крючкова и Тамара Фокина, и Сергей Колесников с начальником службы безопасности Масиком
|
|
| |
|