Вторник, 19.03.2024, 08:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость| RSS
 

Наше Радостное Радсело

Ваше Величество Математика и Пакет «Каштан»


Речь пойдет о математике.   
А точнее о новой методике преподавания математики в школе
Но прежде чем перейти к сути, хочу заметить, что лично я убедился, что обычный школьный предмет МАТЕМАТИКА, следует рассматривать не как один из многих, хоть может и входящий в группу лидеров, а как наиболее близкий к тому важнейшему, которого нет в школьной программе – предмет, который учит мыслить.



«Математику следует учить не ради нее самой, а ради изучения приемов человеческого мышления». Эти слова принадлежат Льву Толстому.
Ломоносов говорил, что математика ум в порядок приводит. И нет в школе предмета, который бы лучше делал это.
"У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у всех остальных" - утверждал Ч. Дарвин.
Необходимо особо выделить рубеж начальной и средней школы – это наиболее сложное и узкое место в процессе формирования способностей мыслить у наших детей. Это своеобразный перекресток, куда приводят одни дороги, а уходят из него другие. Более прямые и широкие или узенькие и кривые – именно на этом рубеже лежит начало пути. И основой его есть математика.
Сегодняшний день уже невозможно представить без информационных технологий. Академик Моисеев приравнивал изобретения компьютера к овладению  человечеством власти над огнем.
 Сегодня компьютерное обучение - это в значительной степени именно свет этого Прометея. В чем заключается использование пакета «Каштан» на уроках математики?
 Чтобы понять это условно разделим учебный процесс на три составные части:
1 этап - изложение нового материала. Для учителя это творчество.  Донести знания до учащихся, учитывая именно тот или иной класс, уровень их знаний, определенные особенности и ситуацию. Для творческого учителя это возможность проявить себя.
 II этап - разбор примеров и задач. Здесь простор для творчества не меньше, а может даже и больше.  Творческая работа, конечно у подавляющего большинства учителей, вызывает вдохновение и поэтому обычно успешна.
ІІІ этап – усвоение нових знаний учащимися. По продолжительности – процесс значительно более длительный и очень нервный порой, особенно для взрослых. Ребенок решает, ошибается, его нужно постоянно контролировать, указывать на допущенную ошибку быть внимательным, но не действовать, а ожидать, пока он решит десятки раз примеры и твердо усвоит материал. Честь и хвала тем, кто может это выдержать. Вечная память тем, кто поставил крест на своих педагогических трудах в этом нелегком деле. Вот здесь я и готов предложить вам свою помощь. У нас есть замечательный преобразователь информации – компьютер. Он не устает, не нервничает, не сердится, не рвет тетради  и не говорит резкие слова на повышенных тонах. Главное его правильно проинструктировать и он будет контролировать процесс выработки навыков столько, сколько потребуется для достижения успеха.
Древние греки говорили - скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне сделать и я научусь.
Я уже более 20 лет занимаюсь решением этих проблем, прошел много дорог и сумел найти те, которые приводят к успеху. Самое главное для ученика - то что он делает сам.  Ведь образование это то, что остается когда забыто изученное.
 Мы можем не помнить как нам убедительно доказывали чему будет равняться произведение 7 на 8, и прекрасно знаем, что это 56, поскольку тысячи раз делали это в школе.
 Ученик должен выполнить учебные задания многократно, тогда они станут его умениями, которые останутся с ним навсегда, как приобретенное умение плавать или ездить на велосипеде. Ученик должен сам решать задачи, искать ответы, пути решения. Для учителя это время рутинного контроля.  Как можно более частая проверка, исправление ошибок и - полная бездеятельность в случае правильных действий ученика. Но контроль необходим на каждом шагу.  Ведь ошибки чаще всего бывают в начале изучения нового. Дает ли такую возможность обычный учебный процесс? Ответ отрицательный.
 Предположим фантастический вариант - учитель проверяет все классные и домашние работы ученика. Но это может быть лишь после того, как ученик полностью выполнил работу.  Если выполнено верно - контроль лишний, если с ошибками - то ученик узнает об этом только тогда,  когда уже все ошибки сделал и возможно прочно закрепил свои неверные представления о способе решения.
 Обычно в арсенале учителя есть средства, смягчающие этот конфликт, но главный вопрос остается.  Только индивидуальная работа и контроль за выполнением каждого шага, дают возможность эффективного приобретения навыков. И вот тут у пригодится компьютер.
Именно он может терпеливо исправлять ошибки ученика, не нервничать в случае медленной работы, не спешить к более сложному, а шаг за шагом,  настойчиво помогать ребенку осваивать новые знания, приобретать то самое настоящее образование, что так нужно юным гражданам.
 Именно это и есть место пакета «Каштан» в учебном процессе. Наиболее сложное и рутинное переложить на плечи машины. Ученик каждый раз видит что он сделал правильно, а где ошибся.  Компьютер терпеливо ждет, пока ученик усвоит простое и постепенно начинает предлагать новое, переходя к средним и сложных упражнений.
Что же собой представляет пакет «Каштан»?
Он является электронным сборником задач, которые генерируются программами случайным образом, но по вполне определенным правилам.
 Таким образом, набор задач приобретает признаки полноты, т.е. в пределах упражнения определенного типа возможно появление произвольного задания, которое вообще невозможно предсказать.
пакет "Каштан" 
Как следствие, работая с программами пакета "Каштан" ученики выполняют упражнения практически всех возможных типов.
 Упражнения, генерируемых программами, имеют определенные особенности в группировке и возможности выбора учителем или учеником. Они сгруппированы по уровню сложности, что соответствует методическим подходам.
 Это позволяет использовать программы пакета с учетом возрастных особенностей учащихся и их личной математической подготовки и уровня знаний.
 Кроме того, гибкая система выбора задач, позволяет учителю эффективно использовать программы пакета в произвольных условиях учебного процесса.
Программы пакета "Каштан"выполнены и двух вариантах действий:
•    режим "Тренировка" позволяет перейти к выполнению упражнений в тренировочном режиме,
•    режим "Контроль" предусматривает выполнение задач в режиме урока, который завершается оцениванием.
Тренировочные задания предусматривают постепенное повышение сложности задач.  В подавляющем большинстве программ предусмотрена справка, которая позволяет просмотреть теоретический материал выполняемых упражнений.
 Кроме указанных режимов учитель может использовать сведения средства «Статистика» в которой накапливаются сведения о сеансах работы ученика. Срок хранения ее не ограничен.
Контрольные работы.
Гибкая система управления позволяет дифференцированно подходить к каждому ученику. В рамках выбранной темы каждый ученик получает именно ту задачу, которая является наиболее эффективной в настоящее время. Задача учителя состоит в правильном выборе уровня сложности и контроля на уровне фиксирования результатов или организационных мероприятий.  При этом процесс обучения имеет дискретный характер и воспроизведения результатов работы ученика как в текущем режиме так и в виде долгосрочной статистики. Педагог имеет возможность не только увидеть результаты текущей работы непосредственно после определенного сеанса, но и получить весь спектр статистики на протяжении недель, месяцев или даже лет.  Это позволяет глобально видеть динамику учебного процесса и результатов деятельности ученика.
В составе пакета программ упражнения на повторение – если не все так гладко по результатам предыдущего учебного года – все возможности подтянуться, упражнения по темам 5-го класса, контрольные работы двух типов – классические, которые предлагаются по программе и генерируемые – то есть работы, в которых числовые составляющие всегда новые. Такую программу обмануть нельзя, она всегда предлагает новое задание. В остальных компонентах это тоже – полный набор заданий в рамках темы, которая изучается.
Один из важнейших моментов – сохранение статистики. Можно включить задание и проконтролировать через час или через день. В статистике указывается дата и время работы, сколько секунд потратил ученик на ее выполнение и сколько ошибок допустил. Статистика накапливается неделями, месяцами, годами если хотите.
С другой стороны, со стороны ученика.
Компьютер воспринимается им как увлекательный способ. Использование его на уроке или во внеурочной деятельности - как игру.  А что является движущей силой развития подрастающей личности? Именно игра! Это предопределено природой! Любое существо приобретает знания об окружающем мире и навыки жизни в нем именно в игре.  Для взрослых обучение - серьезное дело, для детей обучение в форме игры - увлекательное дело.
 На первых шагах во время эксперимента, меня шокировали вопрос детей - во что мы будем сегодня играть?
 Такое важное дело - обучение математике с использованием информационных технологий, а для детей - игра!
 И через некоторое время мудрые учителя начальной школы убедили меня не обращать внимания на это.

Поэтому названия большинства программ имеют определенный игровой смысл: «Построй замок», «Никогда не сдавайся», «Космос» и т.д.. 
«Играя» в компьютерную математику ученик за 15-20 минут может выполнить недельный объем работ.
И это с удовольствием, с увлечением с огромным желанием.
В результате большого количества  экспериментов, которые длились по нескольку лет, апробация и внедрение  в разных учебных заведениях и разными учителями, можно сделать объективный вывод – метод работает, дает отличный результат. Шестикратный перевес качества и скорости показывают учащиеся, изучая математику с помощью пакета «Каштан». Дальше остается только пойти по этой дороге. Как говорится, кто не покидает укрытого от ветра места, зря надеется на попутный ветер.
Вот таким овеществленный опыт я предлагаю Вам использовать на очень не простой дороге к знаниям.
Для родителей можно сказать обо всем намного короче - пакет "Каштан" не что иное как профессиональный высокоэффективный электронный репетитор.
Одни люди живут и учатся, другие только живут. Конечно, учиться никогда не поздно, но всегда лень. Но лучше, чтобы дети учились сами и с удовольствием, не ждали пока их жизнь научит чему-то нехорошему.
Как сказано в Талмуде «Кто не учит сына ремеслу,  учит воровству».
Человек в современном мире хорошо понимает, что образование обходится дорого, а невежество еще дороже.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Меню сайта
Форма входа
Пакет "КАШТАН"
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта