Понедельник, 25.09.2017, 11:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость| RSS
 

Наше Радостное Радсело

Храм Бориса и Глеба

о

Церковный вестник

 

Создавая Храм - люди прежде всего воздвигают
бессмертный храм своей души!
История села Радсело  тесно связана с историей Запорожского Казачества. На этой территории никогда не было крепостного права.
В нашем селе вера в Бога всегда была во все времена. В каждой хате икона была обязательным атрибутом не взирая на суровые времена и запреты.
Все мечтали о своем Храме. Люди в селе уже не верили в то, что увидят свой храм и не надо будет ходить , как прежде, за три-девять земель в соседние села в церковь провести обряд.
Но Богу все возможно и давняя мечта жителей селе начала осуществляться в 2000г, когда было выделено помещение в бывшей школе под церковь.
Храм Бориса и Глеба в Радселе образован по инициативе жителей села и подвижничеству  Архимандрита  Иофа. Наш Храм был открыт в день Благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба и был назван в их честь их именами.

Кто же такие Благоверные Борис и Глеб?

 
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу.
Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»
Однако коварный и властолюбивый Святополк не поверил искренности Бориса; стремясь оградить себя от возможного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц. Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. Убийцы настигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты. После службы они ворвались в шатер к князю и пронзили его копьями. Любимый слуга святого князя Бориса — Георгий Угрин (родом венгр) бросился на защиту господина и немедленно был убит. Но святой Борис был еще жив. Выйдя из шатра, он стал горячо молиться, а потом обратился к убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда один из них подошел и пронзил его копьем.
Слуги Святополка повезли тело Бориса в Киев, по дороге им попались навстречу два варяга, посланных Святополком, чтобы ускорить дело. Варяги заметили, что князь еще жив, хотя и едва дышал. Тогда один из них мечом пронзил его сердце. Тело святого страстотерпца князя Бориса тайно привезли в Вышгород и положили в храме во имя святого Василия Великого. После этого Святополк столь же вероломно умертвил святого князя Глеба. Коварно вызвав брата из его удела — Мурома, Святополк послал ему навстречу дружинников, чтобы убить святого Глеба по дороге. Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве князя Бориса. Глубоко скорбя, он предпочел смерть, нежели войну с братом. Встреча святого Глеба с убийцами произошла в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска.
В чем же состоял подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба? Какой смысл в том, чтобы вот так — без сопротивления погибнуть от рук убийц? Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога.
Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые». Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: «Мне отмщение и аз воздам» (Рим. 12, 19). В 1019 году князь Киевский Ярослав Мудрый, также один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. По промыслу Божию, решающая битва произошла на поле у реки Альты, где был убит святой Борис. Святополк, названный русским народом Окаянным, бежал в Польшу и, подобно первому братоубийце Каину, нигде не находил себе покоя и пристанища. Летописцы свидетельствуют, что даже от могилы его исходил смрад.

 

 

«С того времени, — пишет летописец, — затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, — святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008-1035).
Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы разыскать останки святого Глеба, бывшие 4 года непогребенными, и совершил их погребение в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, рядом с мощами святого князя Бориса

 

. Через некоторое время храм этот сгорел, мощи же остались невредимы, и от них совершалось много чудотворений. Один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги. От мощей святых князей получил исцеление хромой отрок, сын жителя Вышгорода: святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу. Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым. Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства.
Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.

 

Сегодня прихожане с надеждой, верой и любовью почитают нового настоятеля своего Храма отца Михаила.
Его доброе и мудрое слово всегда принимают с уважением и любовью.
На этих фото отец Михаил во время службы и на митинге 9 мая возле Братской могилы в Радселе.

 

6 июля 2011 г.  в Радселе в храме была проведена праздничная литургия в честь  благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба.
В этот день в нашем Храме собрался большой и представительный Солм священослужителей региона.
Правили литургию (слева направо):
 Отец Виталий - (Храм 40 Мучеников, с. Гречино);
Отец Игорь - (Днепродзержинский храм);
Отец Михаил - (Храм Бориса и Глеба);
Отец Вадим - Духовник Епархии (Храм св.Великомученицы Варвары, пос. Карнауховка);
Отец Александр - (Клирик храма Богдана и Глеба).
В конце службы добрые слова были обращены к Отцу Михаилу. Его день рождения совпал с праздником Храма Богдана и Глеба.
Как это все происходило смотрите видео и фотоматериалы.
При просмотре фотоальбома для полного погружения рекомендуем включить фрагмент ЗАПИСИ 
 

Если хотите рекомендовать друзьям вот ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=qb5udyqXarg

Если хотите рекомендовать друзьям вот ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=TMM8ueaM-Uo

 

15 февраля на Сретение Господне в Храме Бориса и Глеба проходила торжественная служба.
Сретение Господне - большой христианский праздник.

 

В этот день в Храме проводилась
торжественная Божья служба и освящение воды и свечек.
Правил службу Отец Михаил.
Подробней смотри здесь.
 

 

Дорогой отец Михаил!
Все сообщество Родины вареников с вишнями -
Ваша Радселянская паства с теплотой и любовью 
и всей душой желаем Вам от Господа Бога здоровья,
да укрепит Господь Бог Ваши духовные и телесные силы
в подвиге пастырского служения
на ниве Христовой на многая лета, многая лета.
 Край синеокий, божия обитель
Льётся прямо в сердце несказанный свет
Над полем, над лесом ангел твой хранитель
Людям глядит вослед
Многая лета
Многая лета
 Многая лета ...
Мы надеемся, что Вы с нами будете долгие-долгие годы! 
Храни Вас Господь! 

Ежегодно 6 августа  в нашем Храме проводится праздничная служба в честь благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, именем которых назван наш Храм.
Этот день в селе ознаменовали как Храмов День и его отмечают массовым праздником, богослужением и застольем.
Краткий очерк об этих событиях ниже..



 
28 апреля 2013 года.

Вербное воскресение.  Праздник входа Господня в Иерусалим.
Богослужение в Храме Бориса и Глеба.
Икона со Святым Крестом Христовым и Мощами святых равноапостольной Марии Магдолины и мученика Лонгина Сотника.

 

Как кровяной знак на дверях домов избавил от смерти первенцев еврейских, так крест, обагренный Кровью Христовой, избавляет христиан от адской погибели (Исх. 12, 713).
С древнейших времен Крест стал основным...

 

Меню сайта
Форма входа
Пакет "КАШТАН"
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта